Рубрики
Перспективная программа развития информационно-образовательной среды
МОУ Понежукайская СОШ №1
Аналитическая справка
по результатам информатизации образовательного процесса
Понежукайской СОШ №1
за 2009/2010 учебный год
Коренное
изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в
жизни общества привело к пересмотру роли информатизации и в учреждениях
образования. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга
специалистов в области точных наук персональный компьютер превратился в
инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и
общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном
мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому в школе
все возрастающее и пристальное внимание уделяется компьютерным и информационным
технологиям, повышению компьютерной грамотности педагогов.
Так, в 2006/2007 учебном году в школе разработан план по информатизации. В
соответствие, с которым были проведены следующие мероприятия, представленные в
таблице.
Сфера деятельности, охваченная процессом информатизации |
Мероприятия |
1. Участие в районных мероприятиях с использованием информационных технологий |
Проведены семинары районного уровня по следующим дисциплинам: 1.Информатика//учительА.С.Хадагатле; 2. Математика //учитель С.М.Тугуз 3.Адыгейский язык// учитель З.З.Наниз; 4. Химия //учитель Р.Г.Шхурпаш 5. Республиканский семинар по использованию информационных технологий в образовательном процессе. 6. Районная олимпиада по информатике / программированию 7. Подготовка и проведение компьютерной презентации Августовской педагогической конференции. 8. Активное участие в Республиканском Интернет – педсовете по актуальным проблемам педагогической жизни. 9. Участие классных руководителей, методистов в Всероссийской интернет - дискуссий о роли классного руководителя в социализации школьника и значении приоритетного национального проекта «Образование» в повышении его социального и профессионального статуса. 10. Создание web-страницы Управления образования в рамках проекта республиканского образовательного портала.
|
2. Внутришкольные мероприятия с использованием информационных технологий |
1. Организация работы по внедрению компьютерной технологии в учебный процесс «Диагностика и коррекция знаний школьников с применением программно – методических комплексов «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д. 2. Проведение уроков закрепления и обобщения на базе компьютерного класса 3. Разработка презентаций уроков в рамках «Фестиваля творческих педагогических находок» 4. Подготовка презентаций педагогических советов, общешкольных мероприятий (в соответствии с годовым планом) 5. Разработка и подготовка презентации – визитки «Понежукайская СОШ №1» 6. Использование интерактивной доски на уроках информатики 7. Подготовка к предметным неделям 8. Участие в общефедеральном мониторинге использования финансовых средств по ПНП «Образование» 9. Активная поддержка школьников в подготовке докладов и рефератов по различным учебным предметам. 10. Использование технологии online - тестирования для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
11. Обработано около 60 заявок
учащихся и педагогов на предмет доступа к web – ресурсам Интернета. |
3. Создание и развитие информационных ресурсов школы |
1. Создание репозитария web-ресурсов по различным образовательным областям. 2. Создание службы электронной почты школы. 3. Начало создания фонда инновационных педагогических технологии. 4. Создание и развитие системы электронного документооборота в школе. 5. Радикальное обновление нормативно - правовой базы управленческой деятельности в школе. 6. Создание медиатеки (фонда) электронных мультимедийных учебных средств. 7. Монтаж и настройка интерактивной доски.
|
4. Повышение квалификации кадров |
1. Индивидуальные консультаций для педагогов школы по подготовке мультимедийных презентаций. 2. Консультации педагогов по проблемам использования компьютерных технологии в образовательном процессе. 3. Индивидуальные консультаций для педагогов школы по интернет – технологиям. 4. Помощь в подготовке семинаров. |
5. Развитие материально-технической базы |
1. Приобретение оргтехники: принтеры, сканер. 2. Приобретен мультимедийный проектор. 3. Приобретены компьютеры в количестве 5 шт. 4. Монтаж и настройка интерактивной доски. 5. Подключение к глобальной телекоммуникационной сети Интернет. 6. Пополнение фонда мультимедийных электронных средств обучения. 7. Оснащение компьютерной техникой рабочих мест секретаря и делопроизводителя. |
Безусловно, что в следующем 2010/2011 учебном году необходимо продолжить работу по повышению уровня владения компьютером среди педагогов через организации внутришкольных курсов в каникулярный период.
К
сожалению, приходится констатировать, что уровень IT-компетентности
педагогического персонала МОУ СОШ №1 недостаточен, для решения задач по
внедрению инновационных образовательных методик в образовательный процесс.
Следует отметить недостаточную
психологическую мотивацию большей части педагогического персонала, что создает
негативный фон при реализации программы развития информационного пространства
школы. Вместе с тем, следует отметить, что такие педагоги, как Чич Н.М., Джандар
Э.Г., Наниз З.З, Тлехуч С.Д., Кушу С.К., Ехутль Г.М., Намитокова С.Т., Тугуз С.М.
достаточно активно и заинтересовано применяли компьютерные технологии на своих
уроках, что несомненно благотворно сказывалось на учащихся в плане их общего
развития.
Подводя итоги организации информатизации школы за учебный год, необходимо
уделить серьезное внимание следующим проблемам, снижающим эффективность
внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
1. Необходимость обновления компьютерной техники, замена старой техники на современные компьютеры, с большим объемом памяти, установка мощного сетевого компьютера;
2. Обеспечение школ необходимой оргтехникой, комплектующими для компьютеров, цифровой и мультимедийной техники;
3. Детальная разработка и своевременное донесение до учреждений образования положений к конкурсам и рекомендаций по работе с сайтом, электронной почтой, распределению поручений среди ответственных за информатизацию в школе;
4. Организация локальной вычислительной сети в кабинете информатики и создание общешкольной локальной сети;
5. Пополнение фонда образовательных CD;
6. Обеспечение методической литературой по использованию компьютерных технологии;
7. Пополнение библиотечного фонда учебно – методическими комплектами по информационным технологиям;
8. Своевременное и обоснованное подведение итогов проведенных конкурсов.
9. Внедрение программных комплексов АРМ директора, АРМ библиотекаря, АРМ замов;
10. Оснащение учебных кабинетов компьютерами и мультимедиа-проекторами;
11. Организация централизованных баз данных для хранения и обновления типовых нормативно – правовых документов.
Безусловно, что в 2007/2008 учебном году работа педагогического коллектива Понежукайской СОШ №1 по внедрению информационных технологий в образовательный процесс будет продолжена. Основной задачей станет достижение эффективности и результативности внедрения информационных технологий, активное участие в районных мероприятиях, проведение учебных занятий с использованием современных компьютерных технологий, методическая помощь педагогам в подготовке занятий, обучение учащихся основам работы с Интернет – технологиями.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по развитию информационно – образовательной среды
Понежукайской СОШ №1
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, ее целей и содержания, внедрение современных педагогических технологий.
Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.
Для этого необходима реализация следующих положений:
1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.
3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.
4. Создание единого информационного пространства школы.
5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством Теучежского района, Республики Адыгея,России, мира.
Программа информатизации Понежукайской СОШ №1 рассчитана на 5 лет и включает в себя 5 основных разделов:
§ Создание единого информационного пространства школы;
§ Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
§ Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
§ Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
§ Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.
Цели:
1. Повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогов школы, существенное улучшение на этой базе качества обучения и воспитания.
2. Повышение уровня подготовки учащихся к жизни и работе в условиях информационного общества.
3. Повышение эффективности управленческой деятельности в сфере образования.
Главная задача: создание единого образовательного пространства школы.
Задачи:
1. Создание единой материально – технической базы, оснащённой программными средствами, которые обеспечивают построение единой информационной сети.
2. Подключение к глобальной сети Интернет по выделенной линии административных компьютеров.
3. Внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий.
4. Повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров.
5. Модернизация системы образования в ее аспекте, связанном с ИКТ, в том числе - развитие системы образовательных целей, технологий, содержания образования, уклада школы;
6. Модернизация управления образованием на базе ИКТ;
7. Создание образовательно-просветительских программ собственного производства для применения в системе начального и среднего образования;
8. Организационно-методическое обеспечение программы, формирование системы целей и индикаторов, системы проектирования и управления ходом выполнения программы.
9. Создание системы дистанционной поддержки образовательного процесса, ориентированной в первую очередь на детей-инвалидов и детей, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения, одаренных и мотивированных к дальнейшему продолжению обучения детей, педагогов, работающих с этими категориями детей, управленцев.
Приоритетные направления деятельности участников
образовательного процесса
в
МОУ СОШ №1 а.Понежукай
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, руководители методобъединений, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).
1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
2. Ведение мониторинга качества обучения
3. Ведение компьютерного мониторинга обученности учащихся.
4. Электронный документооборот
5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
6. Компьютеризация школьной библиотеки.
7. Электронная база педагогических кадров.
8. Электронная база по учащимся.
9. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов.
10. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.
Приоритетные направления деятельности учителя
1. Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
3. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.
4. Дистанционное образование, повышение квалификации.
5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.
6. Создание интернет – уроков, интегрированных уроков.
7. Уроки на основе готовых программных продуктов.
8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
Создание банка данных развития школьников с помощью электронных приложений.
1. Интернет - технологии - часть общей информационной культуры ученика
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
3. Интернет – технологии в организации дополнительного образования детей.
4. Дистанционное обучение.
5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.
6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.
7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
8. Компьютерные конкурсы.
9. Дистанционные обучающие олимпиады.
10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта.
1. Освоение курсов информационной грамотности.
2. Посещение курсов компьютерной грамотности.
3. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.
5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Приоритетные направления деятельности по
созданию единого
информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
§ Общая информация о школе
§ Кадровые данные о преподавателях
§ Личные данные об учащихся
§ Учебный план
§ Штатное расписание
§ Данные о материально-технической базе
§ Социальный паспорт школы
§ Данные методической службы школы
§ Статистические данные по итогам года
с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.
На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
· создание единого информационного пространства
показатели:
- повышение эффективности образовательного процесса;
- автоматизация организационно - распорядительной деятельности школы;
· повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя
показатели:
-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
- повышение качества образования;
- повышение квалификационной категории учителей;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах;
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
- эффективность использования сайта.
· повышение информационной культуры обучающихся
показатели:
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
· Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий;
· Формирование общерайонного образовательного информационного ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и культуры (архивные, музейные, научные);
· Формирование системы методической поддержки по использованию ИКТ для преподавателей образовательных учреждений всех уровней, проведение повышения квалификации и переподготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, в области новых информационных технологий.
· Создание условий для реализации моделей открытого образования, в том числе: для обеспечения равных возможностей на получение образования для всех жителей Теучежского района, возможности для вариативности и индивидуализации образования, реализации основных педагогических систем образования; широкого доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам;
· Создание условий учащимся с ограниченными возможностями здоровья получать полноценное образование за счет использования средств информационных и коммуникационных технологий, создание благоприятных условий для их социальной адаптации и реабилитации средствами образования
· Существенное укрепление связей между всеми участниками образовательного процесса за счет использования ИКТ. Создание единой системы информационного обеспечения организации образовательного процесса, интегрированной с другими районными структурами:
§ сельская администрация;
§ районная администрация;
§ управление образования
§ центр занятости населения;
§ районная библиотека;
§ районная больница и т.д.
· Совершенствование нормативной базы, в том числе:
§ Должностные инструкции работников образования, использующих ИКТ,
§ Правила передачи средств ИКТ педагогу для научно-методической работы и др.
§ Использование онлайновых юридических систем «Гарант» и «Консультант +» для правового мониторинга нормативной базы системы образования
Паспорт программы информатизации
Наименование разработки |
Информатизация образовательного учреждения |
Основание для разработки |
· Концепция модернизации Российского образования · Программа развития единой образовательной информационной среды Республики Адыгея · Целевая программа развития образования Теучежского района |
Основной разработчик |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ю.К.Намитокова а.Понежукай», Зам.директора по информатизации, руководитель районного Ресурсного Центра А.С.Хадагатле |
Цели и задачи программы |
Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи: · создание единого информационного пространства школы; · использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; · обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
· создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
|
Сроки реализации программы |
2007-2012 г.г. |
Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы |
1. Приоритетные направления деятельности учителя
2. Приоритетные направления деятельности ученика
3.Приоритетные направления деятельности администрации
4. Приоритетные направления деятельности родителя
5.Создание единого информационного пространства школы.
|
Механизм реализации программы |
Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы |
Циклограмма работы по информатизации
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Собеседование с предметниками по вопросам особенностей образовательного процесса в условиях применения ИКТ - технологий
|
Сентябрь |
Зам.директора по УМР и ИКТ, руководитель Ресурсного Центра А.С.Хадагатле |
2 |
Компьютерный мониторинг качества образования |
1 раз в четверть |
Зам.директора по УВР |
3 |
Подготовка компьютерных систем к работе, анализ программного обеспечения, инвентаризация фонда мультимедийных CD. |
Сентябрь |
Зам.директора по УМР и ИКТ, руководитель Ресурсного Центра А.С.Хадагатле |
4 |
Утверждение директором школы регламентов работы с Интернет - ресурсами, почтовыми приложениями, антивирусными программами. Комплекс мероприятий по защите информации. |
Сентябрь |
Зам.директора по УМР и ИКТ, руководитель Ресурсного Центра А.С.Хадагатле |
5 |
Обновление базы данных по педагогическим кадрам
|
Сентябрь |
Зам.директора по УВР |
6 |
Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
7 |
Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы |
Ежегодно, Сентябрь |
А.С.Хадагатле |
8 |
Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков |
Постоянно |
А.С.Хадагатле |
9 |
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
10 |
Проверка технического состояния компьютеров, профилактика Операционной системы и комплекса прикладных приложений, Анализ контента образовательных порталов
|
Октябрь |
Зам.директора по УМР и ИКТ, руководитель Ресурсного Центра А.С.Хадагатле |
11 |
Проверка результативности применения учителями компьютерных технологий в учебных занятиях |
Октябрь |
А.С.Хадагатле |
12 |
Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников |
1 раз в четверть |
Руководители МО |
13 |
Мониторинг Web-ресурсов Интернета |
Ноябрь |
А.С.Хадагатле |
14 |
Анализ материально-технического состояния кабинета информатики и Ресурсного Центра |
Ноябрь |
А.С.Хадагатле |
15 |
Анализ эффективности использования компьютерных систем в административно – управленческой деятельности |
Ноябрь |
А.С.Хадагатле |
16 |
Самообразование, работа с новинками литературы по компьютерной тематике. |
Декабрь Январь |
А.С.Хадагатле |
17 |
Подготовка и проведение районной олимпиады по информатике |
Январь |
А.С.Хадагатле |
18 |
Фронтальная проверка уроков с использованием информационно- коммуникационных технологии.
|
Февраль |
А.С.Хадагатле, Зам.директора по УВР |
19 |
Анализ уровня IT – компетентности педагогического персонала, направление на курсы повышения квалификации в АРИПК. |
Март |
А.С.Хадагатле |
20 |
Создание базы данных выпускников |
Апрель |
Зам.директора по УВР |
21 |
Состояние и проверка прикладного программного обеспечения |
Апрель |
А.С.Хадагатле |
22 |
Составление предварительной заявки (Директору школы) на пополнение фонда мультимедийных образовательных CD |
Апрель |
А.С.Хадагатле |
23 |
Участие в интернет - форумах по актуальным проблемам педагогической деятельности. |
Май |
А.С.Хадагатле |
24 |
Конференция по результатам информатизации учреждения |
Ежегодно, Май |
А.С.Хадагатле |
25 |
Использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях |
Постоянно |
Ресурсный Центр |
26 |
Использование компьютерного классов для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы |
Постоянно |
А.С.Хадагатле, Зам.директора по УВР. |
27 |
Использование в работе школы электронной почты |
Постоянно |
А.С.Хадагатле |
28 |
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет |
Постоянно |
А.С.Хадагатле |
29 |
Использование информационных услуг Internet в практике работы школы |
Постоянно |
А.С.Хадагатле |
30 |
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования |
Постоянно |
Зам.директора по УВР |
31 |
Пополнение компьютерных картотек образовательных программ |
В течение года |
Библиотекарь |
32 |
Пополнение медиатеки читального зала, интернет - ресурсов школьной библиотеки |
В течение года |
Библиотекарь |
33 |
Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе |
Постоянно |
Учителя -предметники |
34 |
Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению |
В течение года |
Психолог |
35. |
Использование метода проектов в образовательном процессе |
В течение года |
Учителя-предметники |
36. |
Изучение передового педагогического опыта образовательных учреждений России по внедрению в образовательный процесс компьютерных технологии. |
В течение года |
А.С.Хадагатле, руководители предметных МО |
37. |
Участие в районных семинарах, конференциях с использованием информационных технологий |
В течение года |
А.С.Хадагатле |
38 |
Создание базы данных по всеобучу |
Август, апрель |
Зам.директора по УВР |
39 |
Пополнение программного информационного ресурса |
В течение года |
А.С.Хадагатле |
40 |
Поддержка сайтов школы и форума в интернете |
В течение года |
А.С.Хадагатле, руководители предметных МО |
I.ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Дата проведения |
Ответственный |
1. |
Организация работы по внедрению компьютерной технологии в учебный процесс «Диагностика и коррекция знаний школьников с применением ПМК «Русский язык», «Математика», «Физика» и т.д. |
В течение учебного года |
Зам.директор по УМР и ИКТ А.С.Хадагатле, руководители МО |
2. |
Проведение уроков закрепления и обобщения на базе компьютерного класса |
В течение учебного года |
Учителя-предметники, классные руководители |
3. |
Разработка презентаций уроков в рамках «Фестиваля творческих педагогических находок» |
В течение учебного года |
Педагоги школы, |
4. |
Подготовка презентаций
педагогических советов, общешкольных мероприятий |
В течение учебного года |
Учитель информатики, Зам. директора по УВР |
5. |
Использование компьютерных технологий в подготовке и проведение внутришкольных мероприятий (тематические вечера, викторины и конкурсы и т.д.) |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР. |
6. |
Разработка и подготовка презентации – визитки «Понежукайская СОШ №1» |
Январь. |
Администрация, |
7. |
Проведение предметных недель с использованием IT. |
В течение учебного года |
Руководители МО |
8. |
Пополнение методической копилки |
В течение учебного года |
Руководители МО, учителя - предметники |
9. |
Подготовка и проведение внутришкольных олимпиад |
В течение учебного года |
Руководители МО, учителя - предметники |
10. |
Участие школьников в интернет – форумах по интересам |
В течение учебного года |
Руководители МО, учителя - предметники |
II. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Мониторинг web-ресурсов Интернета по образовательным порталам. |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
2. |
Обновление репозитария/фонда инновационных методик преподавания по различным образовательным областям. |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
3. |
Обновление фонда электронных мультимедийных средств обучения |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
4. |
Модернизация технической составляющей единого информационно-коммуникационного пространства школы |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
5. |
Обеспечение постоянной информационной связи с структурными подразделениями Управления образования, Министерства образования и науки РА, образовательными учреждениями Теучежского района. |
В течение учебного года |
А.С.Хадагатле |
III. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Монтаж и настройка локальной вычислительной сети в кабинетах информатики и Ресурсного Центра |
до 2011 года |
РайУО |
2. |
Оборудование учебных кабинетов компьютерными системами |
до 2011 года |
РайУО |
3. |
Приобретение, установка лицензионного программного обеспечения |
до 2011 года |
РайУО |
4. |
Организация общешкольной административной базы данных |
до 2011 года |
Администрация МОУ СОШ №1 |
5. |
Приобретение программно-методических комплексов: АРМ директора и замов, психолога, библиотекаря, социального педагога и т.д
|
до 2011 года |
РайУО |
IV. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Курсовая подготовка педагогов школы по использованию компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в рамках плана АРИПК (по отдельному плану) |
Постоянно |
Администрация МОУ СОШ №1, РМК |
V. УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Республиканский Интернет-педсовет |
Август |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле |
2. |
Информационное обеспечение Августовской педагогической конференций |
Август |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле |
3 |
Всероссийская интернет-дискуссия о роли классного руководителя в социализации школьника и значении приоритетного национального проекта «Образование» в повышении его социального и профессионального статуса.
|
Сентябрь |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле |
4 |
Районный семинар «Анализ алгоритмических конструкций языка Turbo Pascal. Мастер – класс». |
Ноябрь |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле. |
5 |
Методический семинар «Технология восстановления операционных систем класса Windows. Анализ системных программ (утилит)». |
Декабрь |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле |
6 |
Районная олимпиада по информатике |
Январь |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле |
7 |
Методический семинар «Особенности использования Интернет – технологий в образовательном процессе». |
Февраль |
Зам.директора по УМР И ИКТ А.С.Хадагатле |
Исполнитель: Зам.директора по УМР и ИКТ, руководитель Ресурсного Центра А.С.Хадагатле