Положение о Ресурсном Центре
I. Общие положения
1.1. Школьный информационно-ресурсный центр развития единой образовательной информационной среды (далее – Центр) является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения Понежукайская СОШ №1 (далее школа), созданным приказом директора школы _________________ при содействии Управления образования администрации Теучежского района, согласно федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)».
1.2. Полное наименование Центра – Информационно-ресурсный центр муниципального общеобразовательного учреждения Понежукайская СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова; сокращенное – ИРЦ МОУ Понежукайская СОШ №1.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы, локальными актами школы и настоящим Положением.
1.4. Центр не является юридическим лицом. Центр может наделяться по доверенности директора школы полностью или частично правомочиями юридического лица по решению Совета школы.
1.5. Центр имеет в своей структуре отделы, лаборатории и иные подразделения, которые создаются руководителем Центра. Статус и функции таких подразделений определяются положениями о них, утверждаемыми руководителем Центра.
II. Основными целями создания Центра являются:
1. координация работ кафедр и методобъединении школы, связанных с развитием единой образовательной информационной среды;
2. реализация единой технической политики в области информатизации системы образования;
3. научно-методическая и консультационная поддержка подразделений школы, расположенных в освоении новейших информационных технологий;
4. интеграция, администрирование и сопровождение существующих структур научного, научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития единой образовательной информационной среды школы;
5. участие в мониторинге хода реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» и учете внебюджетных и региональных средств, привлекаемых для развития единой образовательной информационной среды
6. расширение сферы электронного документооборота.
III. Основные задачи центра
Формирование информационно-технологической инфраструктуры школы включает:
создание единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, разнообразные отчеты;
предоставление субъектам школы средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, средств технического обслуживания;
координацию работ кафедр и методобъединении школы, связанных с развитием единой образовательной информационной среды;
реализацию единой технической политики в области информатизации системы образования;
научно - методическую и консультационную поддержку подразделений школы в освоении новейших информационных технологий;
расширение сферы электронного документооборота, осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов работников школы по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.
IV. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе включает:
создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития;
обеспечение и тестирование качества электронных средств поддержки и развития учебного процесса на основе их стандартизации и сертификации;
подготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;
подготовку и переподготовку педагогических кадров;
организацию и проведение экспертной и консультативной работы по совершенствованию учебного процесса, форм и методов обучения в школе;
разработку типовых учебных планов и программ обучения административных работников школы и учителей-предметников при информационно-ресурсном центре;
создание медиатеки;
изучение ресурсов Интернет образовательного назначения, формирование банка данных и распространение педагогического опыта по их использованию;
издательскую деятельность.
V. Основные направления деятельности центра
Организационное обеспечение:
разработка программы информатизации школы;
разработка и реализация плана совместных действий всех подразделений школы по решению вопросов информатизации;
организация в школе различных объединений учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования;
обеспечение доступа к нормативно-правовым и инструктивно- методическим материалам;
апробация и внедрение элементов информационно - аналитической системы управления образованием;
организация и поддержка деятельности учителей школы, интересующихся проблемами информатизации образования.
Информационное обеспечение:
подключение школы к телекоммуникационным системам различного уровня с выходом в глобальные сети;
организация доступа к банку педагогической информации;
организация публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников школы по проблемам образования;
организация и поддержка издательской деятельности;
создание и поддержка Web-сайта школы;
функционирование электронного документооборота;
разработка материалов по информационной безопасности, организация контроля над их выполнением.
Методическое обеспечение:
анализ текущей ситуации процесса информатизации школы, коррекция и мониторинг деятельности по этой проблеме;
подготовка методических пособий и рекомендаций по вопросам информатизации;
анализ и апробация научно-методических, программных и технических разработок, ведущихся в районе по вопросам информатизации образования и других направлений, касающихся работы ИРЦ школы;
оказание методической и консультативной помощи субъектам образовательного процесса в получении информации от центра и предоставление информации в его банк;
изучение существующего опыта и разработка плана своей работы в соответствии с программой развития школы, обеспечение эффективного освоения НИТ и включение медиасредств в образовательный процесс школы;
организация научно - методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования (в рамках кафедр и предметных методобъединении школы) с последующим выходом с конкретными результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня.
VI. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
выработка рекомендаций по приобретению программно-методического обеспечения для школы;
разработка системы сбора педагогической информации из различных источников;
создание и поддержка в школе банка педагогической информации;
анализ и экспертиза педагогической информации;
обоснование необходимости и подготовка к введению новых интегрированных учебных программ, ориентированных на обучение школьников работе с современными информационными средствами;
организация и содействие подготовке и переподготовке учителей различных дисциплин и сотрудников школы по вопросам освоения НИТ, средств медиаобразования, приемов работы в глобальных информационных сетях.
VII. Техническое оснащение и обслуживание:
объединение компьютеров в кабинетах, компьютеров администрации, библиотеки, психологов и других подразделений в общую локальную сеть школы и подключение к глобальной сети;
обеспечение работы сервера для размещения общей базы данных, сопровождение и пополнение БД;
создание новых банков и баз данных; организация ремонта, сервисного обслуживания оборудования сети школы;
техническое обеспечение и обслуживание системы обработки и передачи педагогической информации на всех возможных видах носителей (совместимой с районной и республиканскими системами).
VII. Общее руководство и контроль
Руководство и контроль деятельности Ресурсного Центра школы непосредственно осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе и информатизации образовательного процесса.
Заместитель директора по учебно-методической работе и информатизации образовательного процесса предоставляет ежегодный отчет о проделанной работе директору МОУ Понежукайская СОШ №1
В случае производственной необходимости директор МОУ Понежукайская СОШ №1 может осуществлять непосредственное управление деятельностью Ресурсного Центра.